Первое приближение.
Сегодня каждый человек на Земле, так или иначе, сталкивался с примитивной моделью Времени. Этой примитивной моделью является - кино. В кино моделируется какой-либо промежуток времени, насыщенный той или иной чередой событий, в зависимости от замысла автора. Тогда саму пленку можно рассматривать как информационный носитель или носитель времени, разбитый на определенное количество дискретных состояний или кадров. Для того, чтобы заставить эту информацию "жить", нужно записанную информацию с помощью света спроецировать на экран и с определенной последовательностью менять кадры. Это делается с помощью обычного кинопроектора. Сидя в зале и являясь наблюдателем, а значит, в какой-то степени, участником событий, мы эти события воспринимаем непрерывно, так как наш глаз не воспринимает дискретности состояний, если они меняются с частотой не менее чем 24 состояния в секунду. При этом мы можем в двухчасовом фильме отразить историю в сто лет или наоборот растянуть 10 минут на час. Все зависит от замысла создателя. Вмешаться или изменить что-либо мы не можем. Сейчас есть компьютерные игры, в которых в базовый фильм вводится компьютерная программа и зритель может участвовать, изменять события, но, тем не менее, комплекс событий задуманных автором не изменен.
Представьте себе, что пленка фильма не собрана в бобину, а полностью размотана и запущена по кругу в некотором фантастическом кинотеатре, в котором количество залов больше чем кадров в фильме и в каждом зале фильм демонстрируется со смещением на один кадр (рис.27). Пленка идет со скоростью 24 кадра в секунду. При этом, если в целом судить о всей модели, можно сказать, что в таком кинотеатре есть залы, где фильм еще не начался или где фильм уже закончился. Есть залы , в которых зритель увидел название или где зритель увидел конец фильма. Есть залы, где события в самом разгаре. Предположим, также, что имеется возможность переходить из зала в зал, то есть, например, из зала с началом фильма в зал с концом фильма, чтобы сразу узнать "чем дело кончилось". Если каждый зал обозначить как место в пространстве, то находясь где-то в средине фильма и передвигаясь к началу фильма вы попадаете в прошлое относительно вашего серединного положения ( это вы уже видели) или в будущее, если перейдете в зал где демонстрируется окончание фильма (не хочется сидеть весь фильм). Значит мы можем отождествить три составляющих: настоящее, прошлое , будущее. При этом , место в пространстве, где фильм вот-вот начнется, назовем- "начало цикла", а место ,где фильм только что закончился - "конец цикла".
Предположим, что зритель может переходить из зала в зал только вдоль пленки, либо по ходу, либо против хода. При этом он не заметит никаких изменений, так как скорость движения пленки больше скоростных возможностей человека. Но если, все же, предположить, что он может достигать больших скоростей, то, двигаясь со скоростью пленки, он увидит замерший мир, то есть будет воспринимать один и тот же кадр. "Беда" этого зрителя в том, что он не знает, что в центре этого фантастического кинотеатра есть кинобудка, а в ней есть киномеханик, который одновременно во все залы транслирует кино, и что в каждый зал из кинобудки есть дверь. Этот киномеханик все события может наблюдать одновременно. Для него не существует Времени. Весь фильм для него - это Вневременье или Вечное Теперь. По своему желанию он мгновенно может войти в любой зал (в любое место в пространстве) в соответствии с интересующим его моментом в кино (в модели Времени). Зритель в зале не подозревает о существовании этой маленькой потайной дверцы, об этом знает только киномеханик, его помощник и сам Создатель фильма. Но они не спешат открывать тайну потайной дверцы зрителям, пусть те сами соображают.